Коррекционная работа

  1. Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 
    в МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 255» городского округа Самара, реализующем адаптированную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования для групп компенсирующей направленности для детей с общим нарушением речи и задержкой психического развития (АОП)

  2. Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 
    в МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 255» городского округа Самара, реализующем адаптированную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования для групп компенсирующей направленности для детей с общим нарушением речи и задержкой психического развития (АОП)

  3. Положение об адаптированных программах для детей с ОВЗ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 255» городского округа Самара

  4. Положение о взаимодействии с родителями в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 255» городского округа Самара

  5. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

  6. Положение о психолого-медико-педагогическоем консилиуме МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 255» городского округа Самара

  7. Положение о рабочей программе образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 255» городского округа Самара

  8. Положение «О специальной индивидуальной программе развития  для воспитанников с ТМНР» в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №255» городского округа Самара

  9. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ОНР МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 255» городского округа Самара

  10. Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для групп компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

  11. Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования для групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

  12. Аналитический отчет по итогам обследования устной речи детей группы ОНР, проведенного учителем-логопедом Сагайдак Е.А. В МБДОУ №255 Советского района в мае 2014 года

  13. Аналитическая справка по результатам логопедического обследования воспитанников старшей группы для детей с ОНР в апреле 2014 г.

Содержание коррекционной работы в ДОУ

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям в освоении Программы.

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

Содержание коррекционной работы осуществляется в соответствии с коррекционными программами:

1. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

2. Программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития. С.Г.Шевченко.

Цель коррекционно-развивающего обучения: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с ОНР и ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально- психологическими и соматическими особенностями; всестороннее изучение и развитие речевой деятельности детей, формирование высших психических функций для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе, дальнейшей социальной адаптации.

Задачи

Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционно-образовательной работы мы учитываем:

В основе коррекционной работы лежит единство 4 функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы.

Направления работы: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, информационно-просветительская.

В осуществлении коррекционной работы участвуют все специалисты МДОУ.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, медицинского работника и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные основной общеобразовательной программой и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

Взаимодействие учителя-логопеда (дефектолога) со специалистами осуществляется в следующем:

Учитель-логопед и педагог-психолог (психологическая диагностика, коррекция, определение психологической нагрузки, подготовка консилиумов;

Учитель-логопед и воспитатель (педагогическая диагностика, составление и реализация индивидуальных программ развития, реализация образовательных программ, участие в консилиумах);

Учитель-логопед и медицинская сестра (медицинское обследование детей, определение нагрузки по каждому ребенку, оздоровительные и закаливающие процедуры, консилиумы);

Учитель-логопед и музыкальный руководитель (педагогическая диагностика, логоритмика, музыкально-речевое занятие, игры);

Учитель-логопед и инструктор по физической культуре (педагогическая диагностика, двигательная активность, дыхательная гимнастика, речевая нагрузка. Мелкая моторика, координация движения).

Учитель-логопед проводит максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников ,имеющих тяжелые формы нарушений речи, тренирует органы артикуляционного аппарата, проводит работу по совершенствованию слухового восприятия и внимания, проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной адаптации детей, индивидуально консультирует воспитателей и родителей.

Медицинская сестра совместно со специалистами обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, контролирует выполнение родителями медикаментозных назначений, проводит мероприятия, способствующие психофизическому развитию детей.

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей, определяет структуру и степень выраженности имеющихся дефектов, устраняет отклонения в развитии, восстанавливает нарушенные функции, формирует процессы психоречевой деятельности, развивает высшие психические функции, проводит консультации с родителями и воспитателями.

Воспитатель коррекционной группы по рекомендации учителя-логопеда и учителя-дефектолога проводит коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с группой или индивидуально, закрепляет речевые навыки, закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, формирует связную речь, развивает артикуляцию и пальцевую моторику, активизируют словарный запас, включает в непосредственно образовательную деятельность и в самостоятельную деятельность упражнения для развития познавательных психических процессов, взаимодействует с родителями по данному направлению деятельности, консультирует родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Музыкальный руководитель определяет и планирует направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, рекомендаций психолога, логопеда, дефектолога, проводит занятия с учетом контингента детей, использует логоритмические занятия, пальчиковую гимнастику, речевые игры, игры на внимание, память, игры-драматизации, тренинги и т . д., соблюдает принцип диагностики и коррекции, способствует автоматизации звуков посредством специально подобранных песен,

Инструктор по физической культуре проводит образовательную деятельность с детьми с учетом их заболеваний, дозирует нагрузку, регулирует дыхание, координирует двигательную деятельность детей, проводит работу по постановке грудобрюшного типа дыхания, закрепляет поставленные логопедом звуки путем проведения игр, совмещающих имитацию движений с произнесением звуков, включает в непосредственно образовательную деятельность и в самостоятельную деятельность упражнения для развития двигательной активности детей, познавательных психических процессов (память, внимание, мышление, воображение) для развития базовых эмоций и коммуникативных навыков.

Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников, определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной), участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей развития личности воспитанников.

Педагогический коллектив ежегодно решает следующую триединую задачу:

Действующая в данных группах система психолого-педагогического сопровождения детей с успешностью позволяет решать поставленные задачи.

Специфика данной системы может быть раскрыта в следующих направлениях:

предупреждения вторичных отклонений, осуществления индивидуального подхода.

Коррекционно-развивающая деятельность ДОУ представляет собой целостную систему, которая включает в себя диагностику, профилактику и коррекционно-развивающий аспект.

Печать