МБДОУ «Детский сад №255», +7 (846) 262-05-41, 443067, г. Самара, ул. Гагарина, д. 131

Оснащенность

МБДОУ детский сад № 255 г.о. Самара № 255 функционирует в типовом двухэтажном здании с января 1963 года. Здание и помещения соответствуют гигиеническим и санитарным требованиям. Детский сад имеет озелененную территорию площадью 3643,9 кв.м. На участке находятся беседки, песочницы, малые спортивные формы.

В ДОУ функционирует 7 групп.

Из них:

3 — группы дошкольного возраста;

1 — группа для детей с ЗПР;

3 — группы для детей с ОНР.

Каждая возрастная группа имеет групповую, спальную, раздевальную, туалетную комнаты и комнату для умывания.

В ДОУ имеются также кабинеты учителей-логопедов — 3, кабинет учителя-дефектолога, медицинский кабинет, изолятор, кабинет гл бухгалтера, методический кабинет и кабинет заведующего. Имеется совмещенный музыкальный и физкультурный зал.

Детский сад эстетично оформлен. Оснащенность соответствует современным требованиям. ДОУ оснащено достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование. В ДОУ имеются необходимые технические средства: мультимедийное оборудование, магнитофоны, телевизоры, кассеты с записями классической и народной музыки. Имеется научно-методическая литература, достаточное количество учебно-наглядных пособий для обеспечения учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовывать программы, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду.

Имеются специально оборудованные помещения.

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020

Назначение Функциональное использование Используемая площадь
Музыкально-физкультурный зал Для проведения муз. занятий, праздников, развлечений, конференций, спектаклей, физкультурно-оздоровительных мероприятий 61,8 м²
Кабинет учителя-дефектолога Для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. 7,7 м²
Кабинет учителя-логопеда (3) Для проведения коррекционных логопедических занятий, индивидуальной работы с детьми. 15,5 м²
8,5 м²
8,5 м²
Методический кабинет Для оказания методической помощи педагогам в организации пед. процесса. 10 м²
Медицинский кабинет Для оказания мед. помощи. 12 м²

Педагоги в ДОУ стремятся обеспечить условия, необходимые для сохранения и укрепления физического, психического и психологического здоровья детей, их психофизического, интеллектуального и личностного развития. Педагоги стремятся гибко и вариативно использовать пространство группы. При подборе пособий, игрушек учитывают возможность многофункционального использования. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Здание, игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность для детей: нет острых углов, заноз, гвоздей, оборудование закреплено. Все моющие средства закрыты и недоступны детям. Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания ДОУ выполняются. Для реализации оздоровительных задач, физического развития детей созданы следующие условия :

  • физкультурно-музыкальный зал;
  • спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать достаточную моторную плотность занятий и интерес к выполнению движений и упражнений (маты, гимнастические скамейки, лестницы, мячи разных размеров, гимнастические палки и т.д.);
  • в каждой группе для развития двигательной активности детей оборудованы спортивные центры (кегли, мячи, кольцебросы, городки, различные виды дорожек для коррегирующей ходьбы и др.).

Для формирования навыков безопасного поведения на улице в каждой группе оборудованы центры безопасности движения:

  • настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, развивающие пространственную ориентацию, словесную регуляцию действий, умение работать по правилам, инструкциям;
  • макеты;
  • иллюстрации, ситуации, дорожные знаки, альбомы;
  • разные виды транспорта;
  • детская литература;
  • детские работы;
  • оборудование сюжетно-ролевых игр («Водитель», «Гараж» и т.д.).

В группах созданы центры активности для организации сюжетно-ролевых игр, соответствующие возрастным возможностям и потребностям воспитанников. Организация игровых уголков не ограничивается несколькими стандартными сюжетами («Больница», «Магазин» и др.). Для игр используются различные декорации, элементы костюмов, придающие достоверность ситуации. Широко используются не только игрушки, но и предметы-заместители, бросовый материал, развивающие все виды восприятия, сенсорные представления, основные мыслительные операции. При планировании игровых центров предусмотрена поло-ролевая дифференциация детей. В группах (особенно в коррекционных) много развивающих игр (мозаики, конструкторы, лото и т.д.), оказывающих существенное влияние на развитие интеллекта. Оформление и достаточное оборудование игровых центров позволяет организовывать свободную, совместную деятельность детей.

В каждой группе оформлены центры «Играем в театр», в которых представлены разные виды театров. Дети с удовольствием смотрят сказки, показываемые взрослыми, и разыгрывают их сами. Дети старшего дошкольного возраста способны придумать ситуацию, сказку и разыграть ее. Драматизации помогают детям раскрыться, стать более раскованными. Педагоги групп коррекции побуждают детей, с помощью театрализованной деятельности, к свободному речевому общению и используют для коррекционной работы, создают оптимальные условия для развития мотивационной сферы детей, формируя познавательные мотивы, речевые навыки, межличностные отношения (ширмы, пальчиковые, плоскостные куклы, куклы би-ба-бо и др.).

Оборудование экологических центров направлено на расширение представлений воспитанников об окружающем, развитие наблюдательности, восприятия, экологической культуры (календари природы, цветы, аквариумы, огород на подоконнике, мини-лаборатории, поделки из природного материала и т.п.). Дети с удовольствием наблюдают, ухаживают в группах есть необходимые материалы для организации трудовой деятельности).

Для развития изобразительной деятельности, самовыражения в группах созданы центры креативного развития, в которых представлены разные изобразительные материалы (трафареты, картон, бумага, краски, напольные и настольные конструкторы, альбомы для рассматривания и др.).Все это позволяет использовать различные материалы, осваивая их свойства и отражая свои знания, умения, чувства в работе. В группах оформляются выставки детских работ, коллективных панно. Наличие такого центра позволят каждому ребенку в любой момент заняться рисованием, конструированием, реализовать свои творческие возможности. На занятиях изо. цикла детей знакомят с использованием материалов, различными техниками изображения, в том числе нетрадиционными.

Создание музыкальной среды включает:

  • наличие звучащих игрушек (в т.ч. из бросового материала);
  • муз. инструменты (аккордеоны, гармошки, металлофоны, ложки, румбы и т.д.);
  • музыкально-дидактические игры для развития высоты звука, ритма и т.д.;
  • аудиотехника.

Часто используется музыкальное сопровождение режимных моментов (на занятиях, как фон в свободной деятельности детей и т.д.), что способствует снятию чрезмерной возбудимости и нервозности, или наоборот, музыка заряжающая своим настроением.

Оформлены краеведческие центры (карты, альбомы, книги, поделки. Например: крепость Самары, костюмы народов Поволжья, Герб, Гимн, открытки и т.п.)

  • книги разного формата, жанра, в том числе энциклопедии, буквари;
  • издания периодики («Неугомонные детки», « Научи меня, мама» и т.п.)
  • серии сюжетных картинок;
  • дидактические игры (по подбору прилагательных, составление словосочетаний и предложений, труднопроизносимые слова и т.п.)

В группах коррекции оформлены речевые газеты (картинки по теме недели, загадки, ребусы, слоговые таблицы и т.п.).

В коррекционных группах развивающая среда направлена на решение коррекционных задач. В группе ЗПР много игр и пособий на развитие сенсорной сферы, моторики, внимания, речи, мышления и т.д. В группах ОНР акцент в создании развивающей среды сделан на речевое развитие (игры и пособия на активизацию словарного запаса, грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие психических процессов).

На наш взгляд, для реализации коррекционных целей и задач созданы и видоизменяются благоприятные условия. Оборудование предметно-развивающей среды тщательно продумано на всей территории ДОУ и способствует разностороннему развитию детей.

Также в группах коррекции оборудованы 3 логопедических кабинета и 1 кабинет дефектолога, во всех кабинетах специалистов имеется полный комплект пособий, необходимых для работы с детьми данной категории. Всё оборудование логопедов, используемое для постановки звуков механическим способом является одноразовым и приобретается в аптеках.

В ДОУ в наличии имеется 7 персональных компьютеров, 2 копировальных аппарата, выход в интернет с электронным почтовым ящиком на ресурсе www.mail.ru, мультимедийное оборудование.

В целях развития ДОУ, с учетом запросов родителей, коллектива планируется приобрести нестандартное физкультурное оборудование в зал и на участок ДОУ, создать базу дидактического, методического и игрового оборудования и продолжать создавать среду как предметную , так и развивающую. Продолжать приобретать методический материал, дидактические пособия с учетом интеграции образовательных областей, Федеральных государственных требований.

Печать E-mail