ПДД

Развлечение. Безопасная дорога

001
002
003
004
005

Изготовление светоотражателей своими руками ОНР2

001
002
003
004


 

Изучаем дорожные знаки и закрепляем знания цветов светофора

001
002
003
004
005

НОД «Светофор»

20201023 094255
20201023 094324
20201023 094821
20201023 095120
20201023 095432
20201023 095439
20201023 101536
20201023 101614
20201023 102305
20201023 102450
20201023 102551
20201023 102730

Знакомимся с ПДД с 3 лет

001
002
003
004
005


 

«Путешествие на автобусе»

Прогулка к светофору

НОД «Прогулка к светофору» с детьми (4-5 лет) средняя ОНР группа

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012


 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в город Дорожного движения» Провела воспитатель Савик Л.Н.

Сценарий спортивной квест – игры по ПДД для детей подготовительных групп «В поисках загадочного ключа»

Сценарий спортивной квест – игры по ПДД для детей подготовительных групп «В поисках загадочного ключа»

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012


 

Конспект открытого занятия. Тема занятия:  Аппликация «Светофор»

reer332

  • Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.
  • Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)
  • Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

 Задачи:

  • отработка навыков составлять изображение из геометрических фигур;
  • отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
  • совершенствование навыков работы с клеем.

 Оборудование и материалы:

  • макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата А – 4, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.
  • тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);

Форма проведения занятия: интегрированное занятие

Задачи интегрированных образовательных областей:

Социально-коммуникативная:  Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

«Художественно-эстетическое развитие»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познавательное развитие». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

Ход занятия

 Организационный момент, приветствие

Педагог:

Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Основная  часть занятия

Педагог:

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Педагог:

Правильно, это светофор.

Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Педагог:

А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

- Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Жёлтый свет – предупрежденье:

- Жди сигнала для движенья! (хором)

Зелёный свет открыл дорогу:

- Переходить ребята могут! (хором)

Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» -   мин.

Педагог (показывает макет светофора):

Перед вами – Светофор Светофорович!

Ему скучно в одиночестве,  он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Далее педагог обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Педагог демонстрирует готовую аппликацию.

Педагог:

Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Педагог:

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы  обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур:  прямоугольник, квадрат, круг.

Педагог:

С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Педагог:

Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Педагог:

Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается.

Педагог:

Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения  вслед за педагогом.

Педагог:

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Педагог:

 Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен.

И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

Демонстрация мультфильма

Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

 

1
2
3
4
5
6
7

Интеллектуальная игра по ПДД

Будьте осторожны на дорогах (презентация)

Открыть документ


Интеллектуальная игра по ПДД для детей дошкольного возраста

Открыть документ

1
2
3
4
5
6

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с ОНР в средней группе «Наш друг – светофор»

Воспитатель Савик Лариса Николаевна.

Цель: формирование у детей устойчивых, осознанных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

- развивать умения ориентироваться в различной проблемной ситуации на дороге, тротуаре, улице;

- учить путем аппликации создавать изображение светофора.

Развивающие:

- закреплять знания у детей о цветах светофора и их назначение;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- развивать логическое мышление, внимание при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации;

- воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемые результаты:

Дети:

- познакомятся с Правилами дорожного движения;

- научатся решать проблемные ситуации на дорогах города;

- усвоят цвета светофора и их назначение;

- научатся создавать изображение светофора путем аппликации;

- сформируют интерес к данной теме.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, разрезные дорожные знаки, сигнальные карточки «Светофор», плакаты с видами транспорта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствует детей. Психогимнастика «Назови ласково соседа»  (в уменьшительно-ласкательной форме)

Приветствуют педагога. Вместе с воспитателем становятся в круг, берутся за руки и называют соседа, стоящего рядом.

Создан эмоциональный настрой на предстоящую, совместную деятельность.

2

Создает игровую ситуацию «В дверь кто-то стучится». Предлагает познакомиться с гостем.

Включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают педагога, знакомятся с гостем.

Вызван интерес и готовность предстоящей совместной деятельности с Незнайкой.

3

Незнайка рассказывает о своей проблеме («Встретил трехглазое чудовище, которое моргало то одним, то другим глазом и не давало погулять по улицам»).

Сопереживают и пытаются помочь герою.

Создана мотивация для дальнейшей деятельности.

4

Загадывает детям загадку о светофоре с целью познакомить Незнайку с работой светофора.

Отгадывают загадку. Высказывают свои мнения, что же означает светофор для пешехода и водителя транспортного средства.

Дети умеют отгадывать загадки.

5

Предлагает поиграть в игру «Сигналы светофора»

С удовольствием принимают участие в игре и знакомят Незнайку с работой светофора, с назначением его сигналов.

Дети закрепляют назначение цветов светофора, умение сопоставлять свои действия с сигналами светофора. Обогатили словарный запас словами: пешеход, пешеходный переход, зебра.

6

Педагог:

На улице встречаются дорожные знаки, у каждого есть свое название. А знаете ли вы дорожные знаки?

Отвечают на вопрос, используя известные им знания о дорожных знаках. (Существуют 3 основных вида знаков: запрещающие, предупреждающие и разрешающие. Их можно сравнить с назначением сигналов светофора.)

Умеют внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

7

Предлагает игру «Подбери пару».

Находят знак и соответствующую ему картинку.

Вызван интерес к нахождению знака. Дети умеют различать и понимать значения некоторых дорожных знаков.

8

Предлагает выполнить аппликацию «Светофор для Незнайки и его друзей». Напоминает, как пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора.

Приступают к работе и выполняют аппликацию.

Выполняют аппликацию, сопровождая свои действия проговариванием  этапов работ.

Развивают творческий интеллект. Улучшают навыки работы с клеем и бумагой. Развивают мелкую моторику и самостоятельность.

9

Приглашает отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор»

Слушают музыкальное произведение и принимают участие в физкультминутке.

Развивают двигательную активность, быстроту мышления.

10

Прощается с Незнайкой, напоминая правила дорожного движения.

Дарят Незнайке свои работы. Советуют, как правильно вести себя на дороге.

Обобщили основные правила дорожного движения.

11

Подводит итог. Спрашивает у детей, что они узнали нового, о чём не знали раньше?

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают идеи.

Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.

12

Приглашает исполнить песню «Если с другом вышел в путь»

Исполняют песню.

Развивать песенное творчество и дружеские отношения.

 dfsgt32

Список литературы:

  1. Т.И.Данилова «Программа «Светофор», С-Петербург,»Детство-Пресс»,2011
  2. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

Печать