ПДД
Проект для детей подготовительной группы «Безопасное колесо»
Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»
Цель: продолжать знакомить детей младшего возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
Задачи:
Образовательные: учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Развивающие: активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный). Учить составлять изображение светофора из готовых форм, предлагая круги 5-6 цветов.
Воспитательные: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»: соблюдение двигательной активности детей на протяжении всего занятия: динамические паузы, физ.минутки, игра на внимание «Светофор»
«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять знание детьми сказочных героев, учить сопереживать им в сложной ситуации.
«Социально-коммуникативное развитие»: закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге и на улице; развивать умение слушать друг друга.
«Речевое развитие»: активизировать словарь; развивать связную речь
«Познавательное развитие»: закреплять знания о различных видах транспорта, их названиях и назначении; знание дорожных знаков, цветов светофора.
Активация словаря: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много желанных гостей! Давайте настроимся на встречу с ними!
Тренинг «Зарядка бодрости»
Мои ушки слышат все
Мои глазки видят все
Я вдыхаю аромат цветов! (дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох.)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел шарик! А что это к нему привязано?
Да, это письмо от Незнайки!
«Дорогие малыши! Я живу в Цветочном городе, но захотел побывать в вашем городе, и зайти к вам в детский сад. Но у вас в городе столько много транспорта, и легковых и грузовых автомобилей! И вот я стою на обочине дороги, и не могу перейти на другую сторону, чтобы сесть в автобус, который привез бы меня к вам. Помогите, пожалуйста! Очень хочу познакомиться с вашей группой «Сказкой»!
Воспитатель: Поможем Незнайке? (уточняю у детей, в каком городе мы живем, как называется наш дет.сад.)
Воспитатель: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся тяжелые МАЗы, легковые автомобили, автобусы. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
Ну что же, отправляемся с вами искать нашего Незнайку!
А на чем же мы поедем? Вот у меня есть волшебные конверты. А там транспорт, только он "сломанный"(разрезные картинки корабля, вертолета, автомобиля скорой помощи.)
Дети собирают части картинок в целое, уточняя, что изображено.
Воспитатель: Ребята, а можем мы всей группой поехать на этом транспорте к Незнайке? Почему (ответы детей).
Достаю еще один конверт, а там автобус. Собираем автобус, и решаем, что теперь мы все поместимся в нем!
Пока трое ребят «ремонтировали» транспорт, предлагаю остальным детям поиграть в дидактическую игру «Летает, едет, плывет.»
На магнитной доске дети распределяют маленькие карточки с транспортом по группам: воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Собираем сейчас настоящий автобус, и вперед! (дети ставят стульчики в 2ряда, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас кто? Да, пассажиры. Как себя надо вести в общественном транспорте? (ответы детей).
Под песенку "Вот мы в автобусе сидим" едем.
Воспитатель: Стоп машина! А почему мы остановились? Да это знак какой-то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его. (беседуем о знаке «Пешеходный переход».)
Воспитатель: А это что такое полосатое лежит (уточняем, что это «зебра», не лошадка полосатая, а переход на другую сторону дороги.) Переходим на противоположную сторону.
Воспитатель: А, наш тротуар здесь необычный.
Проводится физкультурная пауза. Дети идут по шнуру (5-6м, чтобы «не промочить ноги»). Затем дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие».
Воспитатель: Пора в автобус, пассажиры!
Под песенку про автобус, подъезжаем к светофору.
А под светофором сидит Незнайка.
Воспитатель: А почему мы остановились? Кто нас встречает, ребята? (ответы детей). Берем Незнайку на руки, и рассказываем ему о волшебных глазах светофора.
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Ребята, Незнайка мне на ушко сказал, что хочет с вами поиграть, проверить вас!
Игра на внимание: красный круг-дети стоят на месте
желтый круг-хлопают в ладоши
зеленый круг-топают ногами!
Воспитатель: Ну что же Незнайке пора собираться домой, в свой Цветочный город, а давайте сделаем подарочки его друзьям, чтобы они тоже знали правила дорожного движения!
Предлагаю пройти детям за столы, и выполнить аппликацию «Веселый светофорик». (на тарелочке лежат кружочки 5 цветов, ребята выбирают правильные цвета.)
Дети с ОВЗ закрепляют правила дорожного движения перед школой
Учимся безопасности на дороге
ПДД мы изучили, знаки сами смастерили!
Изучаем и играем
Информация о профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей
Занятие с детьми по изготовлению атрибутов по дорожному движению
ПДД
Развлечение в старшей группе
Безопасные каниккулы
Развлечение по безопасности движения в старшей группе
Занятие с детьми средней группы по теме «Безопасная дорога»
Развлечение. Безопасная дорога
Изготовление светоотражателей своими руками ОНР2
Изучаем дорожные знаки и закрепляем знания цветов светофора
НОД «Светофор»
Знакомимся с ПДД с 3 лет