МБДОУ «Детский сад №255», +7 (846) 262-05-41, 443067, г. Самара, ул. Гагарина, д. 131

Доступная среда

Информация о созданных в МБДОУ « Детский сад № 255» г. о. Самара условиях для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидах

В МБДОУ работает 4 группы для детей с ОВЗ ( 3 группы для детей с общим недоразвитием речи и 1 группа для детей с задержкой психического развития) Ежегодно численность детей в данных группах варьируется от 40 до 60 человек. Из них 3 инвалида общего заболевания. Детей с трудностями в передвижении нет.

Рядом с калиткой детского сада есть пандус. Вход в детский сад для данной категории –доступен.

Для работы с данной категорией детей разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы, образовательная и иная деятельность (культурные практики) которых прописана на основе вариативной программы для детей с ОНР от 3-до 7 лет автора Н.В.Нищева и подготовка к школе детей с ЗПР автора С.Г. Шевченко.

Для детей с ОВЗ и инвалидов работает 3 кабинета учителя-логопеда и один кабинет учителя-дефектолога. Есть совмещенный музыкальный и спортивный зал. 4 групповые комнаты. Медицинский кабинет.

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидами, имеют педагогическое образование, аттестованы на 1 или высшую квалификационную категорию. Каждые 3 года повышают квалификацию.

С родителями (законными представителями ) данной категории детей педагоги проводят просветительскую работу для успешной социализации.

Предметно-пространственная среда, условия охраны жизни и здоровья детей , условия питания для детей с ОВЗ и инвалидов созданы благоприятные. Безопасность среды, питания, здоровья регулируются внутренними нормативно-локальными актами на основе законодательства РФ.

Все кабинеты и зал оснащены информационными и электронными ресурсами , техническими средствами обучения., что доступно детям с ОВЗ и инвалидам.

Стипендий, общежития, интерната не имеем. Выпускников не трудоустраиваем.

Выпускники поступают (в том числе с ОВЗ и инвалиды) в массовые и специализированные школы, классы КРО.

Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Условия для детей с ОВз и инвалидов дошкольного возраста

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Игровая площадка защищена от уличных опасностей забором. Здание, игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность детей: нет острых углов, заноз, гвоздей, оборудование закреплено, электрические розетки снабжены электрическими колпачками, все химикаты, моющие средства закрыты и недоступны для детей.

Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания детского сада выполняются.

Предметно-развивающая среда

 Помещения

 Формы использования

 Предметно-развивающая среда

 Методический кабинет

 Осуществление методической помощи педагогам.

Организация индивидуальных консультаций для педагогов.

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

Выставка изделий народно – прикладного искусства.

 Библиотека педагогической, психологической, справочной, энциклопедической и методической литературы.

Библиотека периодических изданий.

Компьютер, принтер.

Пособия для организации различных видов деятельности с детьми.

Опыт работы педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, тренингов.

Демонстрационный, раздаточный материал для организации различных видов деятельности с детьми.

Иллюстративный материал

 Медицинский кабинет

 Медицинский осмотр детей.

Профилактические мероприятия.

Консультативно – просветительская работа медсестры и врачей с родителями воспитанников

 Ростомер медицинский Облучатель 3 (6) – ламповый бактерицидный «СН- 211»

Весы электронные бытовые

Измеритель артериального давления и частоты пульса автоматический

 Музыкальный зал и спортивный зал

 Утренняя гимнастика.

Физкультурные занятия, (двигательная деятельность).

Спортивные досуги.

Развлечения, праздники.

Консультативная работа с родителями и воспитателями.

Занятия по музыкальному воспитанию.

Индивидуальные занятия.

Тематические досуги.

Развлечения.

Театральные представления.

Праздники и утренники.

Консультативная, методическая помощь по развитию музыкально – эстетических способностей детей.

Родительские собрания, тренинги, семинары и прочие мероприятия для родителей.

Организация консультаций, семинаров, тренингов для педагогов, педагогических советов.

 Физкультурное оборудование для развития основных видов движений и развития физических качеств

Стенка шведская

Стенка спортивная

Велотренажер

Вестибулярный тренажер

Туннель «гусеница»

Коврик массажный со следочками

Мат детский

Набор спортивный

Спортивный комплекс с горкой и кольцом

Набор мягких модулей

Библиотека методической литературы, сборники нот.

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.

Музыкальный центр.

Фортепиано.

Разнообразные музыкальные инструменты для детей.

Подборка аудиокассет и дисков с музыкальными произведениями.

Различные виды театров, ширма для кукольного театра.

Детские и взрослые костюмы.

Стулья для детей.

 Кабинеты учителей-логопедов и дефектолога

 Занятия подгрупповые и индивидуальные учителя-логопеда

 Наличие литературы и пособий по работе с детьми с ОНР и ЗПР

 Групповое помещение

 Игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение

Организация образовательного процесса

Осуществление присмотра и ухода

 Спортивная площадка

 Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры.

 Обеспечение безопасных условий для спортивных, и подвижных игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников.

 Площадки для прогулки

 Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры.

Фонд учебной и учебно-методической литературы

 Группа с ЗПР Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитие речи) с 3 до 7 лет. Нищева Н.В. Издательство: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

Учебно-методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко. Книга 1. Издательство: «Школьная Пресса», 2005 г.

Учебно-методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко. Книга 2. Издательство: «Школьная Пресса», 2005 г.

И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Издательство  «Цветной мир» 2014 г.,

О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Издательство : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

Специальная литература

1.  Большакова С. Е. Формируем слоговую структуру слова. – М., 2006.

2. Бортникова Е.Ф. Развиваем внимание и логическое мышление. – М, 2007

3. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи. М – 2008.

4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Упражнения на развитие, памяти, внимания, мышления. М – 2005.

5. Гомзяк О. С. Говорим правильно (конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе). – М., 2007. 3 ч.

6.  Жукова Н. С. Букварь. – Екатеринбург, 2007.

7. Колесникова Е.В. Учебно-методическое пособие, развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет. М., 2013

8. Колесникова Е.В. Геометрические фигуры. М., 2014

9. Колесникова Е.В. От звука к букве. М, 2014

10.Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. М, 2012

11. Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова. – М., 2007.

12. Крупенчук О. И. Учим буквы для детей 5-6 лет. – СПб., 2008.

13. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Развитие связной речи («Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М., 2006.

14. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

15.  Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб., 2007.

16. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы . 3 ч. – СПб., 2006.

17. Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной логопедической группы . 3 ч. – СПб., 2007.

18. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. – СПб., 2006.

19. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста/ под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.

20. Учебно-методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко. Книга 1. Издательство: «Школьная Пресса», 2005 г.;

22. Учебно-методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко. Книга 2. Издательство: «Школьная Пресса», 2005 г.

 Фонд учебной и учебно-методической литературы группы ОНР

1. Образовательная программа дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет  Н.В.Нищева, Издательство : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.,

 2. И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Издательство  «Цветной мир» 2014 г.,

О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Издательство : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г,

3. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Издательство : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г.

4. Мартынова Е.А. «Физическое развитие»-Волгоград, «Учитель», 2015г.

5. Соколова Л.А. «Комплект сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», Спб.. «Детство-Пресс»-2015г

6. Мартынова Е.А. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство», Изд-во «Учитель», 2014

7. Соколова Л.А.»Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», ООО  «Изд-во «Детство-Пресс», 2015

8. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6 – 7 лет»

9. Кравченко И.В. «Прогулки в д/саду», Москва, 2011г.

10. Уланова Л.А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Спб.. «Детство-Пресс»-2010г

11. «Гигиена и здоровье», Москва, «Школьная книга», 2013г

12. Данилова Т.И. «Программа Светофор», Спб.. ООО «Издательство«Детство-Пресс»-2011г

13. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» (ср.гр.), Москва, 2005г.

14. Коломийченко Л.В. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» , М, ТЦ Сфера, 2015г

15. Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Изд. 2-е доп.-Волгоград: Учитель, 2013г.

16. Шорыгина Т.А. « Беседы об основах безопасности с детьми 5-8», ООО ТЦ «Сфера», 2006 М. В. Крулехт «Образовательная область ТРУД»

17.«Я и моя безопасность», Москва, 2011г

18. Г. Я. Павлова «Знакомим дошкольников с источниками опасности»

19. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

 « Правила и безопасность дорожного движения»

20. Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки» Безопасность для малышей»

21. Леонова Н.Н.  «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», Спб.. «Детство-Пресс»-2015г

22. Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе ДОУ» ,ООО «Детство-Пресс», 2014

23. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» ,М., «Скрипторий», 2013

24. Н. Н. Леонова « Художественно- эстетическое развитие детей в подготовительной группе ДОУ»

25. Давыдова Т.И. «Детский дизайн. Пластелинография», М., 2011

26. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева.-СПб.: «Детсво-Пресс», 2014г.

27. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.-ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013г.

28. О.Л.Князева, М.Д.Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры программа. Учебно-методическое пособие.-СПб.:»Детство-Пресс».1998г.

29. О.В.Ворнкевич «Добро пожаловать в экологию» парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.:СПб «Детсво-Пресс» 2014г.

30. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной, образовательной программы «Детство» содержание,планирование, конспекты, сценарии, методические советы.СПб.:  ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2015г.

31. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Н.А.Ветлугина «Просвещение»1983г

32. «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н.А.Ветлугина 1989г   

33. «Музыкальное образование в школе» Л.В.Школяр «Академия»2001г

34. «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» А.Г.Гогоберидзе «Феникс» 2008г

35.  «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой (М.199г)

36. «Звук-волшебник» Т.Н.Девятовой «Линка-пресс»2000г

37. «Ритмическая мозаика» А.Н.Бурениной  «Композитор»2000г

38. «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой  «Владос» 1997г

39. «Синтез» К.В.Тарасовой М.1999г

40. «Камертон» Э.А. Костина «Линка-пресс»2008г

41. «Путешествие в мир прекрасного» О.А.Куревина «Баласс» 2001г

42. «Ладушки» И. М. Каплунова «Композитор» 2010г

43. Михайлова З.А. и др. «Математика-это интересно», Спб.. «Детство-Пресс»-2015г

44. З.А.Михайлова « Образовательная область Познание»,

45. З.А.Михайлова, А.М. Колесникова « Математика в детском саду»,

46. З.А.Михайлова « Развитие элементарных математических представлений от 3 до 6 лет»,

47. Л.В.Куцакова « Занятия по конструированию»,  Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд»

Специальная литература

1.  Большакова С. Е. Формируем слоговую структуру слова. – М., 2006.

2. Боровцова Л. А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М., 2008.

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно (конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе). – М., 2007. 3 ч.

4. Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей (средняя группа).

5. Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей (подготовительная группа).

6. Жукова Н. С. Букварь. – Екатеринбург, 2007.

7. Детская речь: норма и патология. – Самара, 2005.

8. Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова. – М., 2007.

9. Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. -  СПб., 2006.

10. Карельская Е. Г. Растим говорунов. – М., 2007.

11. Крупенчук О. И. Учим буквы для детей 5-6 лет. – СПб., 2008.

12. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! – СПб., 2008.

13. Киселева В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. – М., 2007.

14. Корнев А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. – М., 2006.

15. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Развитие связной речи («Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М., 2006.

16. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Развитие связной речи («Осень»). – М., 2006.

17. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Развитие связной речи («Зима»). – М., 2006.

18. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Развитие связной речи («Весна»). – М., 2006.

19. Козырева О. А., Дубешко Н. Б. Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи (старшая группа) – М., 2005.

20. Кирьянова Р. А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей. 5-7 лет. – СПб., 2005.

21. Лопухина И. С. Логопедия. Звуки, буквы, слова. – СПб., 2008.

22. Микляева Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. – М., 2006.

23. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Занятия по развитию речи в специальном детском саду. – М., 2006.

24. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

25. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя – логопеда. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

26. Н.В.Нищева Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

27. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2007.

28.  Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб., 2007.

29. Нищева Н. В. Тетрадь для средней логопедической группы . 3 ч. – СПб., 2007.

30. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы . 3 ч. – СПб., 2006.

31. Нищева Н. В. Тетрадь для подготовительной логопедической группы . 3 ч. – СПб., 2007.

32. Османова Г. А., Перегудова Т. С. Тетрадка для зарядки (5-6 лет) № 1. – СПб., 2007.

33. Османова Г. А., Перегудова Т. С. Тетрадка для зарядки (6-7 лет). – СПб., 2007.

34. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов н/Д., 2006.

35. Писарева Н. Е. Мамины уроки. 5-6 лет. – СПб., 2005.

36. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. – СПб., 2006.

37. Ракитина В. А., Рыжанкова Е. Н. Логопедическая азбука. – Ростов н/Д., 2006.

38. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста/ под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2009.

39. Сычева Г. Е. Логопедический букварь. – М., 2007.

40. Ткаченко Т. А. Развитие мышления и речи по картинам с проблемным сюжетом у дошкольника 5-7 лет. – М., 2006.

41. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет. – М., 2007.

42. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М. 2007.

43. Васильева С. А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2008.

44. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. – М.: ГНОМ и Д, 2008 – 3 ч.

45. Развитие монологической речи детей 6 -7 лет: занятия на основе сказок/ авт.-сост. А. А. Гуськова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Сведения о материально-техническом оборудованных учебных кабинетов объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ работает 4 группы для детей с ОВЗ ( 3 группы для детей с общим недоразвитием речи и 1 группа для детей с задержкой психического развития) Ежегодно численность детей в данных группах варьируется от 46 до 53 человек. Из них 2 инвалида общего заболевания. Детей с трудностями в передвижении нет.
Рядом с калиткой детского сада есть пандус. Вход в детский сад для данной категории –доступен.
Для работы с данной категорией детей разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы, образовательная и иная деятельность (культурные практики) которых прописана на основе вариативной программы для детей с ОНР от 3-до 7 лет автора Н.В.Нищева и подготовка к школе детей с ЗПР автора С.Г. Шевченко.

Для детей с ОВЗ и инвалидов работает 3 кабинета учителя-логопеда и один кабинет учителя-дефектолога. Есть совмещенный музыкальный и спортивный зал. 4 групповые комнаты. Медицинский кабинет.

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидами, имеют педагогическое образование, аттестованы на 1 или высшую квалификационную категорию. Каждые 3 года повышают квалификацию.

С родителями (законными представителями ) данной категории детей педагоги проводят просветительскую работу для успешной социализации.

Предметно-пространственная среда, условия охраны жизни и здоровья детей , условия питания для детей с ОВЗ и инвалидов созданы благоприятные. Безопасность среды, питания, здоровья регулируются внутренними нормативно-локальными актами на основе законодательства РФ.

Все кабинеты и зал оснащены информационными и электронными ресурсами , техническими средствами обучения., что доступно детям с ОВЗ и инвалидам.

Стипендий, общежития, интерната не имеем. Выпускников не трудоустраиваем.
Выпускники поступают (в том числе с ОВЗ и инвалиды) в массовые и специализированные школы, классы КРО.

Организация доступности объекта для инвалидов и детей с ОВЗ

№ п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

1

Все категории инвалидов

Доступно условно

2

Передвигающиеся на креслах-колясках 

Дотсупно условно

3

С нарушением опорно-двигательного аппарата 

Доступно условно

4

С нарушением зрения 

Доступно условно

5

С нарушением слуха 

Доступно условно

6

С нарушениями умственного развития 

Доступно условно

 Организация доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п 

Основные структурно-функциональные зоны 

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов 

Территория, прилегающая к зданию (участок) 

доступно частично избирательно 

Входы/выходы в здание/из здания 

доступно частично избирательно 

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) 

доступно частично избирательно 

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) 

доступно частично избирательно 

Санитарно-гигиенические помещения 

доступно частично избирательно 

Система информации и связи (на всех зонах) 

доступно частично избирательно 

Пути движения к объекту (от остановки транспорта) 

Доступно частично всем 

Средства обучения и воспитания воспитанников, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками групп общеразвивающей направленности, и воспитанниками с ОВЗ и инвалидами, используются следующие средства обучения и воспитания:

1. Предметы материальной культуры. Игрушки (в том числе, больших размеров)

  • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры
  • игрушки-забавы
  • спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
  • музыкальные игрушки металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.
  • театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.)
  • наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки:
    фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.
  • игрушки-самоделки и разных материалов
  • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», и др.
  • натуральные объекты: объекты растительного мира
  • реальные предметы (объекты)
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии
  • оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.
  • дидактический материал (в том числе, раздаточный материал).

2.Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура)

  • мультимедийные проекторы
  • мультимедийные экраны
  • магнитофоны, музыкальные центры, ноутбуки, музыкальные центры
  • телевизоры
  • периферийные устройства (мониторы, клавиатура, принтеры, сканеры, звуковые колонки и др.); Дидактические средства обучения (носители информации)
  • звуковые – аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки
  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации, электронные дидактические игры, фильмы

3.Учебно- методическое обеспечение 

  • учебные пособия
  • методические разработки

4. Художественные средства

  • предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература и др.;

5.Средства наглядности (плоскостная наглядность)

Плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин/), предметные картинки, календарь природы и пр.;

6.Средства общения

  • вербальные средства (речь)
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие;

Тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве

7.Средства стимулирование познавательной деятельности» помощь в обучении

  • помощь–замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос подсказывает ход решения задачи)
  • помощь-подражание (демонстрация образцов действий)
  • помощь – сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё)
  • помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач)
  • противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеет, т.е. «сопротивление» познавательного материала

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников
  • гармоничное использование разнообразны средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

Выбор средств обучения зависит от

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • типа и структуры занятияколичества детей;
  • интереса детей
  • конкретных образовательных задач
  • особенностей личности педагога, его квалификации.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособлено для использования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для данной категории воспитанников предусмотрены кабинеты – логопедический кабинет, кабинет дефектолога. На территории, рядом с центральной калиткой , имеется пандус.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад № 255» г.о. Самара

Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя

  • применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках общеобразовательной программы
  • организацию деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки карты индивидуального развития воспитанников с ОВЗ
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом
  • организацию деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи воспитанников учителем логопедом
  • осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с ОВЗ учителем-дефектологом
  • создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ
  • организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия)
  • проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников
    материально-техническое оснащение (кабинеты педагогов-психологов и учителей-дефектологов, логопедические кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, сенсорная комната, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет).

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1964 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Главный вход оборудован пандусом.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Наличие оборудованных учебных помещений Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудовано: - 3 кабинета для занятий с учителем-логопедом; - 1 кабинет для занятий с учителем-дефектологом;

Библиотек, объектов спорта для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ Питание организовано на общих условиях. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка. Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.

Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности. Достаточный по продолжительности полноценный сон. Регулярное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы. Дети с ОВЗ и инвалиды осуществляют прием пищи в групповых комнатах и в соответствии с 10-дневным меню наравне с другими детьми ДОУ.

Условия питания

В работе по оздоровлению детей большое значение придается питанию. Оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, по сезонам, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ, питьевой, световой, воздушные режимы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В меню включено большое число разнообразных блюд. За качеством пищи следит медицинская сестра. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Родителей знакомят с ежедневным меню.

Рацион

В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Большое значение имеет правильная организация питания детей в МДОУ.

Основные принципы рационального питания

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Таким образом получается, что основная доля питания дошкольников происходит в МБДОУ и обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.

Детям в детском саду может быть предоставлено индивидуальное питание в соответствии с показаниями здоровья ребенка и заявления родителей (законных представителей)

  • Дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет.

Электронные образовательные ресурсы

  • Наличие специальных технических средств обученияколлективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Доступ к электронным образовательным ресурсам дети с ОВЗ имеют.

 Вид информационной системы, кол-во

 Вид помещения

 Функциональное использование

 Категория пользователей

 Персональный компьютер, 1 шт.и ноутбук

 Кабинет заведующего

 Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой

 Заведующий МБДОУ детского сада №255 г.о. Самара

 Персональный компьютер

 Методический кабинет

 Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет

 Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели

 Компьютер. 2 шт. Ноутбук, 1 шт.

 Специалисты

 Работа с документацией, выход в интернет

 

 Персональный компьютер, 3 шт.

 Кабинет бухгалтерии

 Работа с отчетной документацией, выход в интернет

 

МБДОУ «Детский сад № 255» г.о.Самара не предоставляет доступ воспитанников к электоронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 О количестве жилых помещений в общежитиии, интернате, приспособленных для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Наличие общежития – нет

Наличие интернета – нет

Количество жилых помещений в общежитии – нет

Количество жилых помещений в интернате – нет

Формирование платы за проживание в общежитии – нет

Иные виды материальной поддержки – нет

Трудоустройство выпускников – нет

О специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и инвалидов.

В целях обеспечения комплексной безопасности, обеспечения безопасного пребывания детей в ДОУ разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников в здании и на территории ДОУ:

  • Заключены договоры по обеспечению безопасности
    ООО « Ваша безопасность» 
    2. ООО частная охранная организация «Охрана и защита» 
    3. Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Р.Ф. по Самарской области» 
  • на объекте осуществляется система пропускного режима;
  • электронная система доступа, магнитные замки на входах в ДОУ.

В ДОУ установлены защитные средства:

  • система видеонаблюдения, 6 наружных видеокамер;
  • обеспечена противопожарная безопасность, установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС», система голосового оповещения и системы вывода сигнала на пульт 01.
  • Тревожная кнопка.
  • Имеются в необходимом количестве первичные средства пожаротушения: 7 огнетушителей. Пути эвакуации свободны, планы эвакуации и знаки соответствуют требованиям, имеются светящиеся указатели «выход»;
  • для сотрудников ДОУ разработан план мероприятий по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям:
  • издан приказ о назначении ответственных лиц;
  • ежеквартально проводится инструктаж сотрудников по охране жизни и здоровья детей, (при необходимости внеплановый), ведутся журналы инструктажей;
  • ежегодно проводится обучение 3 сотрудников правилам противопожарной безопасности, из числа сотрудников детского сада создана пожарная дружина и штаб гражданской обороны;
  • оформлены информационные стенды по противопожарной безопасности и гражданской обороне;
  • 2 раза в год с сотрудниками проводятся плановые учения практические занятия по отработке действий при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций;
  • в медицинском кабинете, в каждой группе, на пищеблоке имеются аптечки первой помощи;
  • в штате дошкольного учреждения 1 квалифицированный медицинский работник;
  • еженедельно воспитатели проводят с детьми беседы, занятия по правилам безопасного поведения в ДОУ, на улице, дома;
  • в группах имеются уголки безопасности для детей, укомплектованные специальными книгами, играми, аудио и видеоматериалами;
  • для старших дошкольников 1-2 раза в год проводится досуг по правилам безопасности;

Организация предметно-развивающей среды, способствуют полноценному пребыванию детей в ДОУ, дают возможность для развития самостоятельной и совместной деятельности. Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы дошкольного учреждения.


Печать E-mail