МБДОУ «Детский сад №255», +7 (846) 262-05-41, 443067, г. Самара, ул. Гагарина, д. 131

Психологическая безопасность

Педагоги ДОУ осуществляют профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников, определяют факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимают меры по оказанию различных видов психологической помощи, участвуют в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей развития личности воспитанников.

Педагогический коллектив ежегодно решает следующую триединую задачу:

  • максимально способствовать повышению уровня психо-речевого развития детей,
  • помочь детям в компенсации дефектов для дальнейшей социальной адаптации,
  • максимально содействовать наиболее полноценному развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Действующая в группах для детей с ОВЗ система психолого-педагогического сопровождения детей с успешностью позволяет решать поставленные задачи.

Специфика данной системы может быть раскрыта в следующих направлениях:

  • в поисках и осуществлении индивидуального подхода к образовательно-воспитательной и психофизической нагрузке,
  • в слиянии лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы,
  • в соблюдении единого принципа диагностики, коррекции,
  • в создании предметно-развивающей среды, в применении специальных пособий,
  • в максимальном объединении профессиональных усилий всех специалистов,
  • в единстве и соблюдении речевых условий в детском саду и семье,
  • в использовании в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками возможностей «палитры» материально-технического оснащения,
  • в соблюдении принципов: системности, периодичности, доступности, развития речевой, слуховой, двигательной, кинестической сфер и т.д.,
  • в предупреждениях вторичных отклонений, осуществления индивидуального подхода.

Организация предметно-развивающей среды, способствуют полноценному пребыванию детей в ДОУ, даёт возможность для развития самостоятельной и совместной деятельности. Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы дошкольного учреждения

001
002
003
004

Печать E-mail