МБДОУ «Детский сад №255», +7 (846) 262-05-41, 443067, г. Самара, ул. Гагарина, д. 131

ПДД

Конспект открытого занятия. Тема занятия:  Аппликация «Светофор»

reer332

  • Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.
  • Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)
  • Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

 Задачи:

  • отработка навыков составлять изображение из геометрических фигур;
  • отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
  • совершенствование навыков работы с клеем.

 Оборудование и материалы:

  • макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата А – 4, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.
  • тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);

Форма проведения занятия: интегрированное занятие

Задачи интегрированных образовательных областей:

Социально-коммуникативная:  Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

«Художественно-эстетическое развитие»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познавательное развитие». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

Ход занятия

 Организационный момент, приветствие

Педагог:

Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Основная  часть занятия

Педагог:

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Педагог:

Правильно, это светофор.

Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Педагог:

А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

- Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Жёлтый свет – предупрежденье:

- Жди сигнала для движенья! (хором)

Зелёный свет открыл дорогу:

- Переходить ребята могут! (хором)

Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» -   мин.

Педагог (показывает макет светофора):

Перед вами – Светофор Светофорович!

Ему скучно в одиночестве,  он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Далее педагог обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

Педагог демонстрирует готовую аппликацию.

Педагог:

Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Педагог:

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы  обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур:  прямоугольник, квадрат, круг.

Педагог:

С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Педагог:

Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Педагог:

Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается.

Педагог:

Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения  вслед за педагогом.

Педагог:

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Педагог:

 Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен.

И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

Демонстрация мультфильма

Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

 

1
2
3
4
5
6
7

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей с ОНР в средней группе «Наш друг – светофор»

Воспитатель Савик Лариса Николаевна.

Цель: формирование у детей устойчивых, осознанных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

- развивать умения ориентироваться в различной проблемной ситуации на дороге, тротуаре, улице;

- учить путем аппликации создавать изображение светофора.

Развивающие:

- закреплять знания у детей о цветах светофора и их назначение;

- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- развивать логическое мышление, внимание при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации;

- воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемые результаты:

Дети:

- познакомятся с Правилами дорожного движения;

- научатся решать проблемные ситуации на дорогах города;

- усвоят цвета светофора и их назначение;

- научатся создавать изображение светофора путем аппликации;

- сформируют интерес к данной теме.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, разрезные дорожные знаки, сигнальные карточки «Светофор», плакаты с видами транспорта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствует детей. Психогимнастика «Назови ласково соседа»  (в уменьшительно-ласкательной форме)

Приветствуют педагога. Вместе с воспитателем становятся в круг, берутся за руки и называют соседа, стоящего рядом.

Создан эмоциональный настрой на предстоящую, совместную деятельность.

2

Создает игровую ситуацию «В дверь кто-то стучится». Предлагает познакомиться с гостем.

Включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают педагога, знакомятся с гостем.

Вызван интерес и готовность предстоящей совместной деятельности с Незнайкой.

3

Незнайка рассказывает о своей проблеме («Встретил трехглазое чудовище, которое моргало то одним, то другим глазом и не давало погулять по улицам»).

Сопереживают и пытаются помочь герою.

Создана мотивация для дальнейшей деятельности.

4

Загадывает детям загадку о светофоре с целью познакомить Незнайку с работой светофора.

Отгадывают загадку. Высказывают свои мнения, что же означает светофор для пешехода и водителя транспортного средства.

Дети умеют отгадывать загадки.

5

Предлагает поиграть в игру «Сигналы светофора»

С удовольствием принимают участие в игре и знакомят Незнайку с работой светофора, с назначением его сигналов.

Дети закрепляют назначение цветов светофора, умение сопоставлять свои действия с сигналами светофора. Обогатили словарный запас словами: пешеход, пешеходный переход, зебра.

6

Педагог:

На улице встречаются дорожные знаки, у каждого есть свое название. А знаете ли вы дорожные знаки?

Отвечают на вопрос, используя известные им знания о дорожных знаках. (Существуют 3 основных вида знаков: запрещающие, предупреждающие и разрешающие. Их можно сравнить с назначением сигналов светофора.)

Умеют внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

7

Предлагает игру «Подбери пару».

Находят знак и соответствующую ему картинку.

Вызван интерес к нахождению знака. Дети умеют различать и понимать значения некоторых дорожных знаков.

8

Предлагает выполнить аппликацию «Светофор для Незнайки и его друзей». Напоминает, как пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора.

Приступают к работе и выполняют аппликацию.

Выполняют аппликацию, сопровождая свои действия проговариванием  этапов работ.

Развивают творческий интеллект. Улучшают навыки работы с клеем и бумагой. Развивают мелкую моторику и самостоятельность.

9

Приглашает отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор»

Слушают музыкальное произведение и принимают участие в физкультминутке.

Развивают двигательную активность, быстроту мышления.

10

Прощается с Незнайкой, напоминая правила дорожного движения.

Дарят Незнайке свои работы. Советуют, как правильно вести себя на дороге.

Обобщили основные правила дорожного движения.

11

Подводит итог. Спрашивает у детей, что они узнали нового, о чём не знали раньше?

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают идеи.

Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.

12

Приглашает исполнить песню «Если с другом вышел в путь»

Исполняют песню.

Развивать песенное творчество и дружеские отношения.

 dfsgt32

Список литературы:

  1. Т.И.Данилова «Программа «Светофор», С-Петербург,»Детство-Пресс»,2011
  2. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

Печать Электронная почта