МБДОУ «Детский сад №255», +7 (846) 262-05-41, 443067, г. Самара, ул. Гагарина, д. 131

ПДД

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»

Цель: продолжать знакомить детей младшего возраста с правилами дорожного движения, со светофором.

Задачи:

Образовательные: учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Развивающие: активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный). Учить составлять изображение светофора из готовых форм, предлагая круги 5-6 цветов.

Воспитательные: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие»: соблюдение двигательной активности детей на протяжении всего занятия: динамические паузы, физ.минутки, игра на внимание «Светофор»

«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять знание детьми сказочных героев, учить сопереживать им в сложной ситуации.

«Социально-коммуникативное развитие»: закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге и на улице; развивать умение слушать друг друга.

«Речевое развитие»: активизировать словарь; развивать связную речь

«Познавательное развитие»: закреплять знания о различных видах транспорта, их названиях и назначении; знание дорожных знаков, цветов светофора.

Активация словаря: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много желанных гостей! Давайте настроимся на встречу с ними!

Тренинг «Зарядка бодрости»

Мои ушки слышат все

Мои глазки видят все

Я вдыхаю аромат цветов! (дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох.)

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел шарик! А что это к нему привязано?

Да, это письмо от Незнайки!

«Дорогие малыши! Я живу в Цветочном городе, но захотел побывать в вашем городе, и зайти к вам в детский сад. Но у вас в городе столько много транспорта, и легковых и грузовых автомобилей! И вот я стою на обочине дороги, и не могу перейти на другую сторону, чтобы сесть в автобус, который привез бы меня к вам. Помогите, пожалуйста! Очень хочу познакомиться с вашей группой «Сказкой»!

Воспитатель: Поможем Незнайке? (уточняю у детей, в каком городе мы живем, как называется наш дет.сад.)

Воспитатель: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся тяжелые МАЗы, легковые автомобили, автобусы. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

Ну что же, отправляемся с вами искать нашего Незнайку!

А на чем же мы поедем? Вот у меня есть волшебные конверты. А там транспорт, только он "сломанный"(разрезные картинки корабля, вертолета, автомобиля скорой помощи.)

Дети собирают части картинок в целое, уточняя, что изображено.

Воспитатель: Ребята, а можем мы всей группой поехать на этом транспорте к Незнайке? Почему (ответы детей).

Достаю еще один конверт, а там автобус. Собираем автобус, и решаем, что теперь мы все поместимся в нем!

Пока трое ребят «ремонтировали» транспорт, предлагаю остальным детям поиграть в дидактическую игру «Летает, едет, плывет.»

На магнитной доске дети распределяют маленькие карточки с транспортом по группам: воздушный, наземный, водный.

Воспитатель: Собираем сейчас настоящий автобус, и вперед! (дети ставят стульчики в 2ряда, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас кто? Да, пассажиры. Как себя надо вести в общественном транспорте? (ответы детей).

Под песенку "Вот мы в автобусе сидим" едем.

Воспитатель: Стоп машина! А почему мы остановились? Да это знак какой-то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его. (беседуем о знаке «Пешеходный переход».)

Воспитатель: А это что такое полосатое лежит (уточняем, что это «зебра», не лошадка полосатая, а переход на другую сторону дороги.) Переходим на противоположную сторону.

Воспитатель: А, наш тротуар здесь необычный.

Проводится физкультурная пауза. Дети идут по шнуру (5-6м, чтобы «не промочить ноги»). Затем дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие».

Воспитатель: Пора в автобус, пассажиры!

Под песенку про автобус, подъезжаем к светофору.

А под светофором сидит Незнайка.

Воспитатель: А почему мы остановились? Кто нас встречает, ребята? (ответы детей). Берем Незнайку на руки, и рассказываем ему о волшебных глазах светофора.

Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.

Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Ребята, Незнайка мне на ушко сказал, что хочет с вами поиграть, проверить вас!

Игра на внимание: красный круг-дети стоят на месте

желтый круг-хлопают в ладоши

зеленый круг-топают ногами!

Воспитатель: Ну что же Незнайке пора собираться домой, в свой Цветочный город, а давайте сделаем подарочки его друзьям, чтобы они тоже знали правила дорожного движения!

Предлагаю пройти детям за столы, и выполнить аппликацию «Веселый светофорик». (на тарелочке лежат кружочки 5 цветов, ребята выбирают правильные цвета.)

001
002
003
004
005
006
007

Дети с ОВЗ закрепляют правила дорожного движения перед школой

1
2
3
4

Учимся безопасности на дороге

1
2
3
4

ПДД мы изучили, знаки сами смастерили!

Изучаем и играем

01
02
03
04
05
06

Информация о профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Занятие с детьми по изготовлению атрибутов по дорожному движению

001
002
003
004
005

ПДД

001
002
003

Развлечение в старшей группе

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»

001
002
003
004
005
006
007
008

Безопасные каниккулы

Развлечение по безопасности движения в старшей группе

001
002
003
004
005

Занятие с детьми средней группы по теме «Безопасная дорога»

1
2
3

Развлечение. Безопасная дорога

001
002
003
004
005

Изготовление светоотражателей своими руками ОНР2

001
002
003
004


 

Изучаем дорожные знаки и закрепляем знания цветов светофора

001
002
003
004
005

НОД «Светофор»

20201023 094255
20201023 094324
20201023 094821
20201023 095120
20201023 095432
20201023 095439
20201023 101536
20201023 101614
20201023 102305
20201023 102450
20201023 102551
20201023 102730

Знакомимся с ПДД с 3 лет

001
002
003
004
005


 

«Путешествие на автобусе»

Прогулка к светофору

НОД «Прогулка к светофору» с детьми (4-5 лет) средняя ОНР группа

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012


 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в город Дорожного движения» Провела воспитатель Савик Л.Н.

Печать E-mail