Психологическая безопасность
Педагоги ДОУ осуществляют профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников, определяют факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимают меры по оказанию различных видов психологической помощи, участвуют в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей развития личности воспитанников.
Педагогический коллектив ежегодно решает следующую триединую задачу:
- максимально способствовать повышению уровня психо-речевого развития детей,
- помочь детям в компенсации дефектов для дальнейшей социальной адаптации,
- максимально содействовать наиболее полноценному развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Действующая в группах для детей с ОВЗ система психолого-педагогического сопровождения детей с успешностью позволяет решать поставленные задачи.
Специфика данной системы может быть раскрыта в следующих направлениях:
- в поисках и осуществлении индивидуального подхода к образовательно-воспитательной и психофизической нагрузке,
- в слиянии лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы,
- в соблюдении единого принципа диагностики, коррекции,
- в создании предметно-развивающей среды, в применении специальных пособий,
- в максимальном объединении профессиональных усилий всех специалистов,
- в единстве и соблюдении речевых условий в детском саду и семье,
- в использовании в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками возможностей «палитры» материально-технического оснащения,
- в соблюдении принципов: системности, периодичности, доступности, развития речевой, слуховой, двигательной, кинестической сфер и т.д.,
- в предупреждениях вторичных отклонений, осуществления индивидуального подхода.
Организация предметно-развивающей среды, способствуют полноценному пребыванию детей в ДОУ, даёт возможность для развития самостоятельной и совместной деятельности. Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы дошкольного учреждения