Оснащенность
МБДОУ детский сад № 255 г.о. Самара № 255 функционирует в типовом двухэтажном здании с января 1963 года. Здание и помещения соответствуют гигиеническим и санитарным требованиям. Детский сад имеет озелененную территорию площадью 3643,9 кв.м. На участке находятся беседки, песочницы, малые спортивные формы.
В ДОУ функционирует 7 групп.
Из них:
3 — группы дошкольного возраста;
1 — группа для детей с ЗПР;
3 — группы для детей с ОНР.
Каждая возрастная группа имеет групповую, спальную, раздевальную, туалетную комнаты и комнату для умывания.
В ДОУ имеются также кабинеты учителей-логопедов — 3, кабинет учителя-дефектолога, медицинский кабинет, изолятор, кабинет гл бухгалтера, методический кабинет и кабинет заведующего. Имеется совмещенный музыкальный и физкультурный зал.
Детский сад эстетично оформлен. Оснащенность соответствует современным требованиям. ДОУ оснащено достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование. В ДОУ имеются необходимые технические средства: мультимедийное оборудование, магнитофоны, телевизоры, кассеты с записями классической и народной музыки. Имеется научно-методическая литература, достаточное количество учебно-наглядных пособий для обеспечения учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовывать программы, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду.
Имеются специально оборудованные помещения.
Назначение | Функциональное использование | Используемая площадь |
Музыкально-физкультурный зал | Для проведения муз. занятий, праздников, развлечений, конференций, спектаклей, физкультурно-оздоровительных мероприятий | 61,8 м² |
Кабинет учителя-дефектолога | Для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. | 7,7 м² |
Кабинет учителя-логопеда (3) | Для проведения коррекционных логопедических занятий, индивидуальной работы с детьми. | 15,5 м² 8,5 м² 8,5 м² |
Методический кабинет | Для оказания методической помощи педагогам в организации пед. процесса. | 10 м² |
Медицинский кабинет | Для оказания мед. помощи. | 12 м² |
Педагоги в ДОУ стремятся обеспечить условия, необходимые для сохранения и укрепления физического, психического и психологического здоровья детей, их психофизического, интеллектуального и личностного развития. Педагоги стремятся гибко и вариативно использовать пространство группы. При подборе пособий, игрушек учитывают возможность многофункционального использования. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Здание, игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность для детей: нет острых углов, заноз, гвоздей, оборудование закреплено. Все моющие средства закрыты и недоступны детям. Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания ДОУ выполняются. Для реализации оздоровительных задач, физического развития детей созданы следующие условия :
- физкультурно-музыкальный зал;
- спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать достаточную моторную плотность занятий и интерес к выполнению движений и упражнений (маты, гимнастические скамейки, лестницы, мячи разных размеров, гимнастические палки и т.д.);
- в каждой группе для развития двигательной активности детей оборудованы спортивные центры (кегли, мячи, кольцебросы, городки, различные виды дорожек для коррегирующей ходьбы и др.).
Для формирования навыков безопасного поведения на улице в каждой группе оборудованы центры безопасности движения:
- настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, развивающие пространственную ориентацию, словесную регуляцию действий, умение работать по правилам, инструкциям;
- макеты;
- иллюстрации, ситуации, дорожные знаки, альбомы;
- разные виды транспорта;
- детская литература;
- детские работы;
- оборудование сюжетно-ролевых игр («Водитель», «Гараж» и т.д.).
В группах созданы центры активности для организации сюжетно-ролевых игр, соответствующие возрастным возможностям и потребностям воспитанников. Организация игровых уголков не ограничивается несколькими стандартными сюжетами («Больница», «Магазин» и др.). Для игр используются различные декорации, элементы костюмов, придающие достоверность ситуации. Широко используются не только игрушки, но и предметы-заместители, бросовый материал, развивающие все виды восприятия, сенсорные представления, основные мыслительные операции. При планировании игровых центров предусмотрена поло-ролевая дифференциация детей. В группах (особенно в коррекционных) много развивающих игр (мозаики, конструкторы, лото и т.д.), оказывающих существенное влияние на развитие интеллекта. Оформление и достаточное оборудование игровых центров позволяет организовывать свободную, совместную деятельность детей.
В каждой группе оформлены центры «Играем в театр», в которых представлены разные виды театров. Дети с удовольствием смотрят сказки, показываемые взрослыми, и разыгрывают их сами. Дети старшего дошкольного возраста способны придумать ситуацию, сказку и разыграть ее. Драматизации помогают детям раскрыться, стать более раскованными. Педагоги групп коррекции побуждают детей, с помощью театрализованной деятельности, к свободному речевому общению и используют для коррекционной работы, создают оптимальные условия для развития мотивационной сферы детей, формируя познавательные мотивы, речевые навыки, межличностные отношения (ширмы, пальчиковые, плоскостные куклы, куклы би-ба-бо и др.).
Оборудование экологических центров направлено на расширение представлений воспитанников об окружающем, развитие наблюдательности, восприятия, экологической культуры (календари природы, цветы, аквариумы, огород на подоконнике, мини-лаборатории, поделки из природного материала и т.п.). Дети с удовольствием наблюдают, ухаживают в группах есть необходимые материалы для организации трудовой деятельности).
Для развития изобразительной деятельности, самовыражения в группах созданы центры креативного развития, в которых представлены разные изобразительные материалы (трафареты, картон, бумага, краски, напольные и настольные конструкторы, альбомы для рассматривания и др.).Все это позволяет использовать различные материалы, осваивая их свойства и отражая свои знания, умения, чувства в работе. В группах оформляются выставки детских работ, коллективных панно. Наличие такого центра позволят каждому ребенку в любой момент заняться рисованием, конструированием, реализовать свои творческие возможности. На занятиях изо. цикла детей знакомят с использованием материалов, различными техниками изображения, в том числе нетрадиционными.
Создание музыкальной среды включает:
- наличие звучащих игрушек (в т.ч. из бросового материала);
- муз. инструменты (аккордеоны, гармошки, металлофоны, ложки, румбы и т.д.);
- музыкально-дидактические игры для развития высоты звука, ритма и т.д.;
- аудиотехника.
Часто используется музыкальное сопровождение режимных моментов (на занятиях, как фон в свободной деятельности детей и т.д.), что способствует снятию чрезмерной возбудимости и нервозности, или наоборот, музыка заряжающая своим настроением.
Оформлены краеведческие центры (карты, альбомы, книги, поделки. Например: крепость Самары, костюмы народов Поволжья, Герб, Гимн, открытки и т.п.)
- книги разного формата, жанра, в том числе энциклопедии, буквари;
- издания периодики («Неугомонные детки», « Научи меня, мама» и т.п.)
- серии сюжетных картинок;
- дидактические игры (по подбору прилагательных, составление словосочетаний и предложений, труднопроизносимые слова и т.п.)
В группах коррекции оформлены речевые газеты (картинки по теме недели, загадки, ребусы, слоговые таблицы и т.п.).
В коррекционных группах развивающая среда направлена на решение коррекционных задач. В группе ЗПР много игр и пособий на развитие сенсорной сферы, моторики, внимания, речи, мышления и т.д. В группах ОНР акцент в создании развивающей среды сделан на речевое развитие (игры и пособия на активизацию словарного запаса, грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие психических процессов).
На наш взгляд, для реализации коррекционных целей и задач созданы и видоизменяются благоприятные условия. Оборудование предметно-развивающей среды тщательно продумано на всей территории ДОУ и способствует разностороннему развитию детей.
Также в группах коррекции оборудованы 3 логопедических кабинета и 1 кабинет дефектолога, во всех кабинетах специалистов имеется полный комплект пособий, необходимых для работы с детьми данной категории. Всё оборудование логопедов, используемое для постановки звуков механическим способом является одноразовым и приобретается в аптеках.
В ДОУ в наличии имеется 7 персональных компьютеров, 2 копировальных аппарата, выход в интернет с электронным почтовым ящиком на ресурсе www.mail.ru, мультимедийное оборудование.
В целях развития ДОУ, с учетом запросов родителей, коллектива планируется приобрести нестандартное физкультурное оборудование в зал и на участок ДОУ, создать базу дидактического, методического и игрового оборудования и продолжать создавать среду как предметную , так и развивающую. Продолжать приобретать методический материал, дидактические пособия с учетом интеграции образовательных областей, Федеральных государственных требований.